Продолжается набор в развивающие группы для детей в Самаре на новый учебный год 2012-2013 по программам "Волшебная страна внутри нас", "Я готов к испытаниям", "Пойми себя"
Главная » Информация » PSY Новости » PSY Новости
Добавлено: 30.06.2012
"Волшебная страна внутри нас" - программа эмоционально-волевого развития детей посредством использования различных форм арттерапии и сказкотерапии. Для детей от 4 до 9 лет.
"Я готов к испытаниям" - программа развивающих занятий с целью повышения адаптивных возможностей младших школьников и развития навыков уверенного поведения при дальнейшем обучении в школе. Для детей 6-7 лет.
"Пойми себя" - программа направлена на формирование и развитие навыков уверенного поведения в общении с людьми, развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации. Ориентирована на детей 10-12 лет.
Продолжительность программ - с сентября по май. Периодичность занятий - 1 раз в неделю.
Запись по телефону 8-927-905-42-27, психолог Овчаренко Татьяна Ивановна.
Это будет интересно Вашим друзьям или знакомым? Поделитесь ссылкой в социальных сетях!
Аннотации к программам развивающих занятий с детьми в Самаре.
1. Программа для детей с 4 до 10 лет "Волшебная страна внутри нас".
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание, хотя умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в плену чувств, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
И всё чаще педагоги и психологи используют термины эмоциональная неадекватность, эмоциональные нарушения, эмоциональное неблагополучие. За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, обидчивость, чувство подавленности и одиночества, и многое другое.
Решению этих проблем и посвящена программа эмоционально-волевого развития с 4 до 11 лет, посредством развивающих занятий с детьми путем использования различных форм арттерапии, игротерапии и песочной терапии.
Основной целью данной программы является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Ключевыми направлениями (задачами) в данной программе являются:
- развитие творческих, созидающих возможностей личности;
- формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
- формирование позитивных коммуникативных моделей;
- творческая коррекция проблемных ситуаций;
- коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
- повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
- развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
- развитие навыков общения.
Формы и методы работы: детские игровые тренинги с использованием песочницы, арттерапии, куклотерапии. Развивающие занятия проводятся в группах по 4-6 человек 1 раз в неделю.
2. Программа для подростков "Пойми себя"
Подростковый возраст - это критический возраст, здесь происходит борьба за независимость, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, у него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но и формируются способы поведения, которые позволяют ему справляться с жизненными трудностями и в дальнейшем.
Младшие подростки (9-11 лет) пытаются продемонстрировать свою взрослость, которую проявляют зачастую только внешне. Это проявляется в манере одеваться как взрослые, разговаривать, вести себя. Возникает новая ведущая деятельность - общение, где подросток старается занять удовлетворяющее его положение среди сверстников, что сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам группы сверстников. Также в подростковом возрасте появляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое чувство, увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновению чувства неуверенности в себе, что может повлиять на адаптивные возможности ребенка.
Основной целью данной программы является формирование и развитие навыков уверенного поведения в общении с людьми, развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации.
Ключевыми направлениями задачами)развивающей работы в данной программе являются:
- научить анализировать и определять свои личные особенности и черты характера других людей;
- выражать свои чувства и эмоции, и управлять ими;
- разобраться в своих чувствах и желаниях, научиться понимать себя и других;
- обрести уверенность в собственных силах
- на новом уровне научиться строить взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, родителями и педагогами;
- справляться с конфликтными ситуациями
- принимать на себя ответственность за свои поступки
- Планировать собственную жизненную перспективу, жизненные цели, пути и способы их достижения;
- Эффективно общаться и уверенно себя вести в любой ситуации;
- Высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;
- открыто и искренне говорить партнеру о своих чувствах и желаниях;
- конструктивно преодолевать конфликты в межличностных отношениях;
- говорить «Нет» не устраивающим нас предложениям;
- распознавать и успешно преодолевать «барьеры» в общении, определять круг близких нам людей
- конструктивно выражать критику по отношению к близким людям.
Методы работы: Ролевые игры, мини-лекции, развивающие занятия для детей, различные игры и упражнения когнитивно-поведенческого тренинга, арттерапия.Занятия проходят 1 раз в неделю в группах до 15 человек. Время занятия 2 часа.
3. Программа повышения адаптивных возможностей дошкольников и развития навыков уверенного поведения при дальнейшем обучении в школе «Я готов к испытаниям» (для детей 5-7 лет).
Поступление ребенка в школу несомненно ответственный этап его жизни, дальнейшая успешность обучения в школе зависит от подготовки ребенка. Многие под этим подразумевают только интеллектуальную готовность, .т.е достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений. Но это далеко не все, что помогает ребенку быть успешным в школе.
Готовность к школе или школьная зрелость - это комплекс психических качеств, включающая следующие составляющие: 1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность; 3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения; 4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.
Основной целью данной программы является решение вопросов, связанных с психологической готовностью. Психологическую готовность к школе желательно определить за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время изменить то, что нуждается в коррекции.
Ключевыми направлениями (задачами) развивающей работы в данной программе являются:
- помочь дошкольнику найти свое «Я»: осознание собственной индивидуальности и неповторимости;
- расширение границ любознательности;
- овладение методами самообучения;
- пробуждение мотива учебной деятельности и закрепление его: ослабление власти сиюминутных желаний;
- повышение уверенности в своих силах, стремление к расширению границ своих возможностей;
- принятие на себя новой социальной роли – ученик.
Методы работы: развивающие и игровые занятия с детьми с использованием арттерапии, песочной терапии и сказкотерапии. Продолжительность занятий 60 минут.
*** Если Вы являетесь жителем Екатеринбурга и Вам требуется квалифицированная психологическая помощь, профессиональный психолог Елена Николаевна Пакалина (сайт - http://Pakalina.ru/ ) поможет вам по новому взглянуть на свою жизнь, оценить сложившуюся ситуацию и найти пути решения ваших проблем. В основе работы лежит индивидуальный подход к каждому определенному случаю, оказывается психологическая помощь в личностном и профессиональном становлении, в преодолении личностных кризисов, в построении гармоничных отношений.
Вам будет это также интересно!
Как найти взаимопонимание с детьми?
Общение и консультация
- Онлайн консультации (2285)
- Форум (65)
Наши специалисты
Формы психолог. помощи
Специальные предложения
Информация
Координаты
Рекомендуем
Хотите получать свежие статьи и рекомендации с нашего сайта? Просто введите свой контактный e-mail в форму и подтвердите подписку!